На смену двухлитровой «турбочетверке» Renault в GP3 придет атмосферная «шестерка» фирмы Advanced Engine Research. Похоже, что англичане будут поставлять тот же самый двигатель Nissan, который ставился на машины Мировой серии Renault в 2002—2004 годы, когда серия носила название World Series by Nissan!

Новый болид уже прошел тесты на трассе Маньи-Кур. «Сильно изменился звук мотора, но главное — машина стала гораздо более требовательной к пилоту, ее нужно вести на грани. Она определенно уменьшит разницу в управлении между GP2 и GP3», — рассказал тест-пилот серии Бен Хенли.

Впрочем, зрелищность гоночного действа в GP3 и сейчас на высоте: перед последним этапом в Монце на титул претендовали четыре спортсмена. Двое выбыли из гонки еще в первом, субботнем заезде: португалец Феликс да Кошта столкнулся с техническими проблемами, а финн Ааро Вайнио схлопотал двадцатисекундный штраф за быструю езду под желтыми флагами. Все решила воскресная гонка: для успеха 19-летнему немцу Даниэлю Абту требовалось не просто выиграть заезд, а чтобы 18-летний новозеландец Митч Эванс не набрал ни 1-го очка. И фортуна вроде бы улыбнулась Абту — Эванс в гонке проколол шину. Но… киприот Тино Эллинас очень хотел одержать 1-ю в сезоне победу — и после череды обгонов на последнем круге вырвал-таки первое место. Драматичная развязка сезона: всего два очка отделили победителя Митча Эванса от Даниэля Абта!

Тем временем другую юниорскую серию, Формулу Renault 2.0, на следующий год также ждут технические изменения. Используемому сейчас болиду разработки испанской команды Barazi-Epsilon всего 3-года, но с первых гонок команды подвергали его критике за недостаточную прижимную силу, низкую надежность и не очень высокие предельные возможности.

К тому же обанкротилась фирма-производитель шасси. В итоге серия вернулась к услугам проверенного поставщика — итальянской фирмы Tatuus.

Вся механическая начинка оставлена неизменной — итальянцы доработали аэродинамику и компоненты, ответственные за безопасность пилота. Новое наружное оперение и детали днища позволили увеличить прижимную силу на треть без увеличения сопротивления и сэкономить 15 кг. Антикрылья в целях экономии оставлены прежними. Обновленный автомобиль уже прошел свыше 650 километров тестов. В следующем сезоне «формулы» нового образца использоваться будут в Еврокубке Формулы Renault 2.0, Кубке Северной Европы и Альпийской серии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>