Но Impreza и особенно Subaru XV с их длинноходными подвесками будто для этого и создавались! За индифферентное отношение к колдобинам прощаешь и «пустой» руль, и крены в поворотах. Тем более что спортивным духом здесь уже и не пахнет. Рычаг «механики» излишне податлив, спинка сиденья будто гнется под спиной. И только басок «оппозита» все еще о чем-то напоминает…

В Сегеже, в одноименной гостинице, на балконе моего номера — десяток пустых пивных банок Lapin Kulta. Финны любят эти края — соседний Карельский перешеек принадлежал им до 1939 года, а большая часть Карелии в годы войны была в финской оккупации. Многие вывески дублируются на финском, мелькают машины с финскими номерами. Причем тоска по былым территориям проявляется и в экзотических формах: утром мы встретили группу финнов, путешествующих по Карелии на старых вазовских машинах — «двойке», «пятерке», «трешке». Большинство, правда, с саабовскими сиденьями.

Легко обходим их — теперь уже на универсале Subaru Outback с мотором 2.5. Простой и просторный автомобиль. Но как только дорога на Надвоицы вновь превращается в «карельские горки», очарование машиной исчезает. Типично американский вариант — большой автомобиль с гулкой отделкой, плоскими неудобными сиденьями и плохо задемпфированной, но при этом жесткой подвеской.

А как Outback на бездорожье? Добравшись до поселка Надвоицы и переехав Беломорканал по разводному мосту, уходим на лесную тропу. Через пару километров она приводит к невысокому водопаду Воицкий падун. Дорожка идет по рукотворной дамбе из камней — таких на канале около полусотни. Клиренса хватает, плавность хода на «бульни-ках» неплохая. Но вот настройки газа хочется «затупить» — чтобы аккуратно залезть на каменный порог, на педаль надо буквально дышать.

Автомобильный парк в Карелии небогат. Mercedes или Audi — редкость. Не так часто, как на юге России, встречаются и Лады, зато много Логанов, «корейцев» и — неожиданно — городских малышей типа Ситроена С1 и Daewoo Matiz. А что, дешевы и наверняка надежнее Лад.

Встречается и Subaru Forester. По мне — самый гармоничный из полноприводных Subaru. В нем еще теплится драйверский дух: собранная подвеска, насыщенный реактивным действием руль. Ехать, может, чуть жестче, чем на Subaru XV, но клиренс такой же внушительный, а удовольствия от езды по асфальту гораздо больше. Случись покупать Subaru, я бы выбрал именно Forester. К тому же и динамика с двигателем объемом 2,5 л, и управление ею — самые приятные.

Мы почти приехали. Останавливаемся посмотреть на беломорские петроглифы — уникальные древние наскальные изображения, не нужные карельскому правительству и обустроенные на норвежские гранты. Сам Беломорско-Балтийский канал заканчивается как-то не торжественно: ворота 19-го шлюза просто открываются в Белое море. Ни стелы, ни памятника, ни смотровой площадки. Сурово.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>